Когда мы им нужны, или как быть с больным грызуном?

  Мы провели массовый опрос по различным группам и форумам для любителей питомцев, грызунов, кроликов и экзотических животных на тему лечения и заботы о малышах. Почему эта тема вообще была поднята?

  К сожалению, на сегодняшний день грызунов и кроликов заводят, как «одноразовых питомцев», на которых можно поучить ребенка ответственности и объяснить, что же такое смерть. На приеме сталкиваешься с удивлением в ответ на перечисление требуемой для постановки диагноза и назначения необходимого лечения диагностики, ведь намного проще купить нового хомячка или свинку, чем вылечить старого.

  Глубина проблемы лежит в дезинформации населения СМИ в том, что грызуны – это питомцы, содержание которых является дешевым, простым, что достаточно бросить малышу морковку и насыпать зерна и все будет прекрасно. Изначально, на этом этапе, человек уже не понимает всей ответственности, которую он на себя берет, приобретая грызуна в магазине и неся домой как игрушку для сынишки или дочурки. Что мы имеем в итоге - животных покупают, бросают на улице, несут в магазины или зоопарки – лишь бы переложить ответственность на кого-то другого. Не на этом ли базируется разложение нашего общества в целом? На отсутствии желания брать на себя ответственность и перекладывании ее на других людей?

  Часть опрашиваемых высказалась против дороговизны ветеринарных услуг, считая, что врачи наживаются на их любви к питомцам и всячески увеличивают стоимость, заботясь о росте своей прибыли. Прошу читателя понять, что стоимость услуг ветеринарной клиники не кладет себе в карман врач, администратор или даже сам учредитель центра. В эту стоимость заложена амортизация оборудования и его техническое обслуживание, стоимость расходных материалов и препаратов, которая растет из года в год по всей стране. Скидки на налоги также никому не делают, поэтому и бесплатного лечения ветеринарные клиники оказывать не могут – им просто не на что будет работать.

  Часть людей ответила, что и рада бы содержать питомца соответствующим образом, но не знает как. Что мешает узнать?

Большая часть этой проблемы заложена в коммуникации:

- врача спросить сложно, не хочется отвлекать его по таким «пустякам» или нет специалиста по-близости;

- в зоомагазине сложно добиться правды, потому что сегодня продавец хочет продать это сено – его и рекламирует, завтра другое, в итоге понять, что же все-таки лучше не получается;

- на форумах и в интернете вообще темный лес – каждый придумывают свою правду как может.

  Для того, чтобы наладить коммуникацию между владельцем и ветеринарным врачом наш центр проводит консультации владельцев без животного - консультации возможны даже в онлайн формате. Крымский ветеринарный центр проводит ряд лекций для владельцев животных – специалисты объясняют как вести себя с питомцем в той или иной сложившейся ситуации.

  Очень радует, что большая часть владельцев пожелала высказаться в пользу лечения грызунов, не смотря ни на что. Данная категория владельцев воодушевленно утверждает, что беря питомца на поруки, каждый человек несет за него ответственность до самого конца, а потому, обязан обеспечить ему качественный уход, содержание, а в случае необходимости и лечение.

Автор: врач-ратолог Сажко Мария Александровна.